Название: "Последний мой, бумажный пароход"Соавторы: Ржавые ведьмы (Menthol_blond & Фиона)
Жанр: драма
Рейтинг: NC-21
Warning: чен-слэш, сомнительное согласие, ненормативная лексика
Нередко нам бы пришлось стыдиться своих самых благородных поступков, если бы окружающим были известны наши побуждения. Ларошфуко.
В начале июля, когда Москва и окрестности подыхали от жары, я, как самый распоследний буржуй, окопалась на даче в обнимку с ноутом и миской черешни и азартно читала
"Последний мой, бумажный пароход" Ржавых Ведьм. Текст мне понравился, но оставил ощущение, что я чего-то не понимаю. Или понимаю неправильно.
Осторожно, под катом много спойлеров!
Вот смотрите, дано: детский писатель-фантаст, без пяти минут живой классик Ромашкин. В бытность свою студентом Ромашкину довелось поработать вожатым в лагере отдыха типа "Артека", где с ним приключилась такая незадача... встало у него на своего подопечного, 12-летнего Альку. И, что еще хуже, сорванец это понял и... и ничего. Ромашкин не подлец и не скотина, с головой у него все (относительно) в порядке, дал пацану по заднице, отчитал хорошенько, а на следующее утро парнишку за все его выкрутасы, о которых вы сами можете прочитать, отправили домой. Больше будущий писатель Альку не видел, но не забывал. Тот стал кошмаром всей его жизни, чтобы отвязаться от мыслей о мальчике, Петр Владиславович, собственно и начал писать книги, в чем весьма преуспел.
А надо сказать, что хотя книжки и были вполне детскими и невинными, простор для фантазии господ слэшеров они давали немалый. Тут и трогательная мальчишеская дружба, и длинные ресницы, и открытая улыбка лучшего друга Сережи/Кирилла/Димы, и подозрительное отсутствие на страницах книг девчонок...
Тот редкий (редкий ли?) случай, когда слэшеры не зря чуют неладное. Но не о том сейчас речь.
Так получается, что Петр Владиславович знакомится со своим юным читателем Славиком, который отчаянно напоминает ему того самого Альку. И если б только напоминал, так он же еще... нет, поначалу Ромашкин искренее считает, что ему все мерещится, что это плод его извращенного воображения, тем более, что одновременно с этим в ноутбуке писателя таинственным образом появляются порнографические тексты с участием его героев, списанных с него и с Альки. А Славик... Славик откровенно провоцирует писателя. И когда ситуация накаляется до предела, а обстановка располагает тот срывается с катушек и дает себе волю, тем более, что мальчик-то не возражает.
А наутро Ромашкин разбивает свой ноутбук и приставляет к виску пистолет. Пиф-паф.
Стоит ли говорить, что все это было подставой чистой воды, срежиссированой от и до с одной лишь целью - опозорить, раздавить писателя? Кто за всем этим стоял, объяснять, я полагаю, нет необходимости.
И тут у меня наступает что-то вроде когнтивного диссонанса, поскольку по всему выходит, что читала я текст не о мерзком педофиле, а о хорошем, в общем-то, человеке, который всю, всю свою жизнь боролся с инстинктами, успешно, мать вашу, боролся! Написал чертову уйму прекрасных книг, на которых выросло не одно поколение мальчишек. И плевать, почему он это делал, плевать, что творилось в его голове, потому что на выходе читатели получали то самое доброе и вечное, об отсутствии которого так любят сейчас сетовать. Да, в конечном итоге он не выдержал и сорвался, но когда? Когда его стали откровенно провоцировать. И жить после этого он не смог. Не смог, не захотел. И мне его чертовски жалко.
А за доведение до самоубийства в нашем Уголовном Кодексе, между прочим, статья предусмотрена...
@темы:
слэш/яой,
ориджинал
Ну в общем.
Я не говорю, что он плохой. Мне чиста уточнить-2.
У меня создалось о нем такое впечатление из текста.