Название: Время без понедельников
Авторы: Карбони & XSha
Фандом: "Понедельник начитается в субботу" братьев Стругацких
Ссылка на текст: www.vzlomshiky.ru/east/authors/vremya_bez_poned...
Личная оценка: 11 из 12
острожно, очень длинный сумбурный отзыв
Я давно ходила кругами, с того самого момента, как узнала об этом тексте. Потому что отзывы поступали сплошь восторженные, и потому что трудно найти для меня канон более любимый, чем миры Стругацких. Если бы я сразу знала, что там будет Хунта, то, думается, прочла бы еще скорее. Но и так вышло очень неплохо.
Точнее, плохо. Плохо вышло. Два дня я не работала, а лишь создавала видимость, в любой удобный момент возвращаясь к тексту.
Со мной опять случился тот самый ужас, который "так хорошо, так хорошо, что аж плохо". Но в данном случае он был не языковой, как обычно. Точнее, не столько языковой, сколько... как бы это назвать-то? Наверное, если называть вещи своими именами, ужас был НЦ-овый.
Тут я вынуждена лирично отступить. Дело в том, что я нежно люблю тов. Кристобаля Хозевича Хунту еще с момента первого прочтения канона. Надо сказать, была я тогда юна и очень еще трепетна, и Великий Инквизитор произвел на меня совершенно неизгладимое впечатление, просочившись в канализацию, а затем добил изяществом, взрывоопасностью, тягой к дуэлям и неподражаемым лоском. Короче, Хунта был шикарен, и девичье сердце тут же пожелало принадлежать.
Не Хунтой единым, кстати сказать, в каноне еще прекрасны товарищи Ойра-Ойра и Амперян, но речь сейчас не о каноне.
Так вот. "Время без понедельников" наконец-то предоставило мне того Хунту, которого в каноне не хватает. Потому что - ну не могут такие роскошные
Как говорится - то что я люблю: много-много юста, хорошего такого, злобного, который все-таки находит... э... выход.
Это был вопль души, да. Потому что, только рассказав вам про НЦ-шного Хунту, о котором я мечтала всю свою сознательную жизнь, я могу более-менее внятно говорить и тексте целиком.
А о тексте можно сказать следующее:
1. Потрясающе точно выдержанный стиль оригинала. Очень непросто подражать мэтрам. Тем более непросто подражать удачно. Авторы - справились.
Фирменный "понедельниковский" юмор(!!!!!), замечательная разухабистая толпа младших магистров - все, как один, IC, даже тов. Почкин (которого я в каноне проигнорировала, кажется, целиком и полностью). Витька Корнеев, как полагается, груб и прямолинеен, мой обожаемый Эдик Амперян - вежлив и проницателен, Роман Ойра-Ойра - очаровательно кобелирует (хотя вот Роман, как мне показалось, все-таки в каноне сильнее), Привалов... ну, Привалов в своем репертуаре
Ах, как же мне сказать - какое оно воздушное, искристое, невесомое, хрупкое и загорелое, летнее и настоящее. Текст не читается - он дышится, он тает на языке ириской, которые так любит Модест Матвеевич.
2. Романтическая составляющая: господа старшие магистры + товарищи Камноедов и Демин.
Вот знаете, чего угодно могла ожидать...
И, признаться, лично мне все-таки ближе волшебные флешбеки времен встречи под Аустерлицем... Но, как я уже упоминала в одной дискуссии, главное, чтобы им было хорошо ^_~
Две линии (если не считать этих самых флешбеков) - и насколько разные.
Модест Камноедов/Жиан Жиакомо. Ну ведь и не подумала бы никогда. А как оно неожиданно тонко, нежно, ранимо, и почему-то лезут в голову товарищ Сухов с любезной Катериной Матвеевной. Такая совершенно неземная и чистая связь, что хочется затаить дыхание и не тревожить. И чтобы все-все у них было хорошо, потому что такие они оба, оказывается, хрупкие, несмотря на внушительные габариты товарища Камноедова, и мучительно хочется, чтобы они оба были счастливы.
Тонкие и прекрасные. Им даже не завидую, потому что вот это для меня - как параллельная реальность.
Но вот товарищи Демин/Хунта...
Тут картина совсем другая. Маслом. Оливковым. Или каким придется.
О, мама моя
Вот тут я очень завидую, да. Только выбрать бы, кому...
Ну то есть понятно. Очень незаурядные люди, много столетий уже прожившие и всякое на своем веку повидавшие. Вследствие нажитого опыта оба циничные (по Хунте просто больше видно, а по сути-то оба одинаковы), и оба, на самом-то деле - смертельно одинокие и от одиночества уставшие.
Товарищ Хунта себе в этом отчет отдает и, собственно, ищет приключений. Демин - не ищет, ибо стальной человек, и все такое прочее.
Просто в определенный момент два человека смотрят друг на друга и понимают что-то с предельной ясностью, не допускающей иной трактовки.
Вот это то, что мое, и от чего волосы дыбом встают от восторженного узнавания.
Потому что это вот - правильно, так, как должно быть. Зачем тратить время на разговоры, если сказанного глазами вполне достаточно?
Никогда не замечали? - очень закрытые люди обычно предельно откровенны в поступках. Впрочем, это, разумеется, не про текст, а про жизнь.
Можете меня упрекать в любви к внешним спецэффектам, но мне нравится, что они поломали забор. Мне этого очень не хватало.
Заметили? Я все еще пытаюсь говорить цензурно и даже членораздельно, хотя мне уже дается это с трудом.
В общем, пункт номер 3.
Как. Я. Люблю. Хорошую. НЦу.
Аууууууууу
Я оставлю в покое товарищей Жиакомо и Камноедова, потому что с этим, действительно, не ко мне. Хоть они и прекрасны, и трепетны.
Но вот эти двое красавцев...
Хунта - котяра, да, мартовский, роскошный, холеный котяра. Я так думаю, сиамский. Очень породистый. Вальяжный такой зверь. Ну, вы поняли
И неожиданно интересный Демин - очень разумный, с чувством юмора, сильный и живой.
И оба очень, очень голодные...
В общем, странно, что только забор...
Я это буду перечитывать. Я на это буду облизываться, как кот на сметану.
И - я в обязательном порядке рекомендую этот текст всем, кто
а) Любит "Понедельник начинается в субботу".
б) Положительно относится к слэшу вообще и применительно к данному произведению в частности.
Увы, для полноценонго восприятия текста оба пункта, имхо, совершенно необходимы.
А авторам - нечеловеческое спасибо от размазанной по стенке меня
UPD: Эйфория схлынула. Перечитала еще раз. Вынуждена все же признаться в первую очередь самой себе: некоторый ООС великих магистров имеет место быть. Один балл, пожалуй, все-таки сниму.
И все-таки текст прекрасен