Сегодня я замахнусь не просто на фик или оридж, а на целое созвездие произведений автора Николаос.
Почему так? Очень просто: автор сумел совершить совершенно потрясающую вещь, написав множество произведений, разных по сюжету, схожих по тематике, и объединить их в огромную Вселенную, которая своими размерами может тягаться даже с нашей - реальной.
Используя в качестве аргумента вышесказанное, я самовольно назову те рассказы, о которых буду говорить ниже, Циклом. И обзову его "Истории о странных существах" (да простит меня автор за наглость ).
Итак, теперь, когда все поняли, что дальнейшая "кодификация" исключительно субъективна (авторскую "кодификацию" я укажу специально), я начну.
So, первый раздел Цикла имеет авторское название "Оттенки серого". В него входят следующие произведения:
۽ Темные Комнаты ۽ Fever ۽ Покойся с миром, Лориан! ۽ Созвездие Тарантула Пара слов о...
Буду говорить сразу в общем о всем подцикле, так как не вижу смысла разбирать каждое произведение отдельно - их читать нужно.
В "Оттенках серого" рассказывается о, скажем так, нехарактерных существах. Нехарактерных даже для того мира, в котором они существуют. Каждое существо отличается своими характеристиками, однако все они похожи тем, что не имеют ничего общего с людьми. Отношение со стороны социума к ним соответствующее. Однако такие потрясающие создания, изначально обреченные на страдания, заслуживают намного большего, потому что они уникальны, прекрасны и неповторимы. Они живут по собственным правилам, и тот, кто сумеет их понять, обретет нечто гораздо большее, чем простое человеческое счастье.
На счет рассказов в отдельности: Темные комнаты - это преслеш + прегет; Феэр - это слеш с рейтингом НЦ (R), неграфическим; Лориан - гет + преслеш; Тарантул - джен, намек на гет.
Next, подцикл "Пять ночей. Вампирские рассказки" (авторское название):
۽ Ночь первая. Сын Нормана ۽ Ночь вторая. Уильям-никогда... ۽ Ночь третья. Байла Морена ۽ Ночь четвертая. Большая честь ۽ Ночь пятая. Одна-из-Лучших Пара слов о...
Конечно, указав в названии слово "рассказки", автор сильно погорячился (меня, если честно, коробит от этого слова, применительно к этим произведениям). Ибо "рассказки" - это что-то такое незначительное, плевое... А тут каждая история - полноценная, глубоко продуманная и берущая за душу.
Подцикл, как уже понятно, посвящен жизни вампиров, но есть одно большое НО. Ничего общего со стереотипными вампирами эти вампиры не имеют. Кроме зубов, крови и рассветов. Вампиры Николаоса перевернули все мои представления об этих существах, и, честно говоря, в его вампиров я верю гораздо больше, чем в "канонических". Они особенные, но поразительно живые (если, конечно, так можно сказать про вампиров %)).
В данном подцикле, в отличии от Серого, мне хочется сказать по-немногу про каждую Ночь. Хочу заметить, кстати, что, несмотря на указанные ночи, каждый рассказ охватытвает гораздо больший промежуток времени, чем указано) В принципе, можно воспринимать Ночи, как главы.
Ночь первая. Является завязкой всего цикла. В ней предстают главные герои и довольно весомый кусок мира, в котором они живут. В принципе, глава довольно спорная... Но могу сказать, что из нее вы точно не составите правильного мнения о героях.
Ночь вторая. К героям, заявленным в первой ночи имеет весьма косвенное отношение (на первый взгляд), однако имеет очень высокую ценность, как раскрывающая мир и сущность вампиров в их полной красе. К тому же, в ней содержатся любопытные факты, касающиеся главных героев Ночей.
Ночь третья. Я бы сказала, что это - взгляд со стороны... Допустим, Бога этого мира. Или автора) Ночь рассказывает о девушке, которая сумела увидеть, понять и повлиять, при чем очень существенно.
Ночь четвертая. Жестокая глава. Я бы ее назвала Осмыслением. Осмыслением отношений, взаимосвязей и необходимостей. Что важно, а что - нет. И много боли.
Ночь пятая. Конец. С одной стороны. А с другой - продолжение. Шанс. Надежда. Возможность. Главные герои там, опять-таки, появляются эпизодически, но этого вполне достаточно.
К каждой Ночи подцикла прилагается своя сайд стори:
۽ No sacrifice (Сайд-стори к "Сын Нормана" Предупреждение: слэш, NC-17)
۽ Forever not yours (Сайд-стори к "Уильям-никогда" Предупреждение: слэш, NC-17)
۽ Stand by me (Сайд-стори к "Байла Морена" Предупреждение: слэш, NC-17)
۽ Second start (Сайд-стори к "Большая честь" Предупреждение: слэш, NC-17)
۽ It's Christmas Eve (Сайд-стори к "Одной-из-Лучших" (и не только). Предупреждение: местами слэш)
Все сайд-стори про главных героев, кроме последней - она про всех понемногу.
Next, последний подцикл "Ангелы молчат". Он состоит из рассказа и двух полноценных сайд-стори:
۽ Ангелы молчат۽ Фактор Йоко (Сайд-стори 1)
۽ Immortal Beloveds (Сайд-стори 2)
Пара слов о...
"Ангелы молчат" - это рассказ, напрямую связанный как с вампирских миром Ночей, так и с новой стороной авторской Вселенной. В Ангелах появляются новые существа, так же я бы сказала, что немного меняется "ракурс". Не уверена, как это объяснить, но я думаю, что после прочтения всех рассказов станет понятно, что я имею в виду. Если предыдущие рассказы были "камерными" и вид в них был "ограничен" теми участками мира, в которых существовали герои, то Ангелы охватывают большее пространство и создают более полную картину. Кстати, в истории принимают непосредственное участие герои из Ночей (не главные, но). Лично для меня Ангелы были тяжелее остальных рассказов. Возможно, потому что там все чересчур серьезно и реальность выдуманного мира бьет по мозгам, как ни в одном из рассказов.
Сайд-сторис хоть и являются "сайд", но, по-обыкновению автора, речь в них идет вообще и совсем про другое. Впрочем, читайте сами)
Пожалуй, на этом я закончу. Помимо Цикла у Николаоса есть еще отдельные рассказы. Однако их я не трогаю, так как они в мой хенд-мейд Цикл не входят.Скажу лишь, что они отличаются разносторонностью, но находятся в том же авторском течении. И, конечно, они достойны внимания.
Напоследок хочу добавить, что Николаос лично для меня - Автор с большой буквы. Потрясающее чувство стиля, выдержанность, четкость сюжетных линий, логичность и обоснованность - все эти качества делают рассказы неповторимыми, а богатая фантазия автора - незабываемыми. И этого не портят даже орфографические изъяны в текстах.
В общем, кому-то Цикл может показаться затянутым, кому-то однообразным и скучным, но я думаю, что это все от того, что читатели недостаточно вживаются в текст и не желают видеть его глубины, хватаясь за внешние эффекты.
Dixi.